Создание сайта — это только стартовая точка отсчёта, с которой начинается его жизненный цикл. Для того чтобы сайт оправдал своё существование и покрыл все те расходы, которые были понесены в связи с его созданием, необходимо обеспечить приток посетителей, превалирующее большинство которых, как известно, приходит с поисковых систем. Продвижение сайта в поисковиках позволяет ему получить тот объём трафика, при котором его работа будет эффективной – как с практической, так и с экономической точки зрения. Рассмотрим более детально, какие цели преследует поисковое продвижение сайтов, и почему на него не жалеют денег владельцы интернет ресурсов.
Привлечение целевой аудитории
Самой главной целью, которой позволяет добиться раскрутка сайта в поисковиках, является создание потока заинтересованных посетителей. Как уже было отмечено выше, большую часть входящего трафика сайты получают от поисковых систем, поскольку именно с их помощью пользователи обычно ищут сайты в сети. При этом на поисковиках концентрируется аудитория, с определёнными узкими информационными потребностями. Например, на страничке выдачи, сформированной по запросу «мягкая мебель», присутствуют только люди, которые желают ознакомиться с предложениями интернет магазинов и подобрать что-то для своего дома, квартиры, офиса и так далее. Если продающий сайт с такой специализацией находится в рейтинге такой выдачи, значит он будет замечен посетителями, готовыми к покупке, если нет – то он потеряет львиную долю потенциальных покупателей. Однако просто участвовать в выдаче не достаточно для того, чтобы наращивать объём продаж, доводя его до высокого уровня. Чтобы на площадку не просто приходили люди в ознакомительных целях, а осуществляли покупки, нужна эффективная раскрутка сайта в поисковиках. Поисковое продвижение сайтов завершается выводом их на первые строчки рейтинга выдачи популярных поисковых систем. Конечно, добиться этого можно только при определённых условиях. Например, попадание в топ-10 возможно только, если продвижением занимается опытный специалист, который знает обо всех существующих методиках раскрутки и мастерски умеет применять их в конкретных условиях. Также очень важно разработать эффективную индивидуальную стратегию продвижения, которая приведёт к желаемому результаты по самому короткому пути и не потребует больших расходов. Если все эти правила будут соблюдены, то сайт с высокой долей вероятности окажется на топовых позициях и на нём всегда будет много целевых посетителей.
Повышение рейтинга в поисковиках
В некоторых случаях раскрутка сайта в поисковиках осуществляется не столько для наращивания трафика, сколько для повышения авторитета площадки. Дело в том, что сайты, которые имеют высокий ранг в популярных поисковых системах, подсознательно воспринимаются как лидеры. Этим пользуются многие компании, которые позиционируют себя в интернете, создавая там свои официальные сайты. Если сайт компании занимает высокие позиции в рейтинге поисковой выдачи, то такая компания вызывает доверие и потенциальных клиентов и имеет больше шансов на динамичное наращивание клиентской базы. При этом наращивание трафика сайта является приятным бонусом, который прилагается к авторитетности и трасту ресурса. Однако высокие позиции в рейтинге выдачи популярных поисковых систем – не единственный источник, из которого можно получать релевантный трафик продающего или иного сайта. Мощными поставщиками трафика могут выступать и сторонние ресурсы сети – другие сайты, блоги, форумы, социальные сети и так далее. Для того, чтобы все эти и многие другие виды ресурсов стали донорами трафика, достаточно просто разместить на них ссылки и контекстные баннеры, ведущие на продвигаемый сайт. Впрочем, такой метод привлечения посетителей является достаточно дорогим, поэтому он по карману далеко не каждому и используется в основном как экстренная мера. Например, рекламная кампания может быть приурочена к проведению какой-либо разовой акции, когда необходимо быстро привести на сайт большое количество людей, а поисковые позиции площадки пока не достаточно высоки для обеспечения такого объёма трафика. Однако в качестве базовой методики всё же используется поисковое продвижение, которое хоть и имеет отложенный результат, но отличается стабильностью – полученный трафик уже никуда не исчезнет.
Смотрите полный видеокурс на iTunes