Если Вы только начали заниматься продвижением собственного электронного ресурса, знайте, что впереди Вас ждет множество трудностей и проблем, однако их, естественно, можно избежать. Одним из таких факторов является наличие фильтров различных поисковых систем. Попадание под них можно обойти только лишь в том случае, если Вы знаете принцип их действия, а для этого Вам необходимо изучить данный вопрос. В пределах данного ролика мы проанализируем эту проблему на примерах 2-х наиболее популярных поисковиков — Yandex и Google. Начнем с Яндекса.
Еще один не менее важный момент, на который Вам необходимо обратить особое внимание — это работа со всеми поисковиками, а не только с какими-либо отдельно. Иными словами, при ознакомлении Вы должны изучить не только фильтры Google либо фильтры Яндекс, но и фильтры иных систем.
Фильтр «АГС». На данный момент можно найти множество интернет-ресурсов, которые занимаются различными поисковыми манипуляциями, а также рассылают спам. Данный фильтр создан именно для таких сайтов. Наиболее часто встречающейся проблемой попадания под него является наличие неуникальной информации на ресурсе. Дабы обойти такую проблему стороной, Вам необходимо полностью проверить контент на плагиат, и в случае обнаружения множества сходств устранить их. Правило, которое Вы должны взять за основу – это информация для людей.
«Непот» фильтр. В Интернете участились случаи продажи внешних ссылок, что в результате приводит сайт к попаданию под фильтр и остановке передачи веса через них. Однако устранение подобного недостатка очень простое – Вам необходимо аккуратно заниматься закупкой внешних линков, а также стараться, чтобы они были как можно ближе по тематике Вашего сайта.
Фильтр «Редирект». В случае если поисковая система обнаружила на страницах Вашего web-ресурса скрипты-редиректы, то существует большая вероятность того, что она со свистом вылетит из индекса, причем обратно никогда не вернется.
Фильтр «Аффилирование». Он не относится ко всем владельцам сайтов, а только к тем, кто занимается продвижением нескольких web-ресурсов одновременно, причем делает это с использованием одинаковых ключевых фраз. Во избежание попадания под фильтр Вам необходимо раскручивать сайты по разным запросам, а также обозначать различную контактную информацию и располагать ресурсы на разнообразных площадках.
Фильтр «Превышение плотности запросов». От некоторых безграмотных «специалистов» Вы можете услышать мнение о том, что высокая плотность ключевых словосочетаний только положительно сказывается на продвижении сайта. К сожалению, это не так. Существуют и пределы. Общей границей плотности ключевиков считается 10%. За этот барьер ни в коем случае заходить нельзя. Однако мы Вам советуем снизить данное число до 4-6%, дабы точно быть уверенным в результате.
Некоторые фильтры Яндекс тесно связаны между собой. Вот, к примеру, фильтр «Ты последний» во многом похож на «АГС». Он борется с неуникальной информацией, которая находится на страницах web-сайта. При этом избежать попадания под фильтр можно путем размещения уникального и качественного контента.
Фильтр «Новый домен». Он является фактически полным аналогом гугловского фильтра «Песочница», поэтому чуть позже Вы узнаете о нем подробнее.
Смотрите полный видеокурс на iTunes
Вот и разобрали основные фильтры Яндекс, которые встречаются и используются наиболее часто. Но, как уже ранее было сказано, изучение информации только в отношении одной системы поиска является глупым шагом, так как добрая половина пользователей пользуется поисковиком Google. Именно поэтому мы начинаем разбирать фильтры Google.
Фильтр «Песочница». Ранее мы отмечали, что он аналогичен фильтру Яндекса «Новый домен» и применяется только в отношении новых интернет-ресурсов, продвигающих по ВЧ-запросам. Вы должны тщательно проанализировать ключевые слова и употребить нужные, так как под этим фильтром Ваш сайт может находиться аж до нескольких лет.
Фильтр «Bombing». Покупая ссылки, Вы должны использовать разнообразные и уникальные анкоры, иначе есть большая вероятность попадания под такой фильтр.
Фильтр «Дополнительные результаты». Поисковая система может самостоятельно проанализировать контент Вашего ресурса и определить некоторые его страницы такими, которые не особо полезны пользователям сети. А для выхода из-под фильтры Вам необходимо поставить несколько внешних линков на эту страницу.
Фильтр «Возраст домена». Заключается в обозначении преимущества более «взрослых» доменных имен, так как они пользуются более высоким уровнем доверия со стороны поисковиков.
Фильтр «-30». Он применяется к web-ресурсам, использующим дорвеи или редиректы. Все просто – удалите их, и не попадете под фильтр. В противном случае позиции Вашего электронного ресурса могут снизиться более чем на 30 пунктов в ранжировании.
Фильтр «Дублирующий контент». Вы размещаете информацию для пользователей, поэтому не стоит копировать ее с других интернет-ресурсов. Такой контент будет неуникальным и практически бесполезным, да и к тому же поисковые системы крайне негативно относятся к плагиату.
Фильтр «Links». Продвигать сайт можно путем обмена ссылками с иными ресурсами, однако данный метод является практически полностью неэффективным. А если Ваш сайт состоит только из партнерских линков, то он может спокойно попасть под фильтр.
Фильтр «Очень много ссылок сразу». Закупайте ссылки аккуратно, постепенно и с умом, иначе можете попасть в бан поисковых систем.
Фильтр «Чрезмерная оптимизация». Не стоит перенасыщать контент ключевыми словами, иначе можете попасть под этот фильтр.
Фильтр «Длительность загрузки страниц». По большому счету, этот параметр за фильтр можно и не считать, однако он оказывает прямое влияние на поисковик Google, так как он обращает внимание на периодичность загрузки страниц Вашего web-сайта.
Естественно, при попадании под какие-либо фильтры Google, Яндекс либо иных систем поиска возникают проблемы и неполадки, которые видны на лицо. Главными из них является существенное снижение трафика и уменьшение страниц, являющихся проиндексированными. Обязательно проводите регулярную проверку данных параметров, иначе можете потерять множество посетителей, а, следовательно, и денежных средств.
Смотрите полный видеокурс на iTunes