Здравствуйте, подписчики и гости блога 4remind.ru. Предлагаю вашему вниманию статью на тему маркетинга в сети интернет, в которой многие новички могут получить базовые понятия и некоторые подсказки о методах продвижения сайтов коммерческого направления, способах привлечения посетителей, партнеров, потенциальных клиентов и покупателей. К материалу прилагается пояснительный видеоролик.
Сеть интернет полнится ресурсами самых разных видов, однако наиболее популярными из них являются площадки коммерческой специализации. В частности, одним из самых многочисленных видов коммерческих ресурсов сети выступают интернет магазины. Такие ресурсы создаются для проведения торговой деятельности и представляют собой виртуальный аналог обычного магазина, но со своими особенностями. В частности, особенности интернет магазинов проявляются и в способе привлечения посетителей. Если для роста посещаемости обычного магазина используется реклама и прочие приемы маркетинга, то для наращивания трафика продающих сайтов осуществляется их продвижение в поисковиках. Рассмотрим, каким образом можно создать стабильный приток посетителей на сайт.
Подготовительный этап: выявление спроса
На подготовительном этапе интернет коммерция проверяется на предмет обоснованности продвижения. Продвижение сайта в поисковиках – довольно затратное и хлопотное мероприятие, которое нужно осуществлять только по отношению к тем сайтам, которые имеют неплохие перспективы. Определить, какая интернет коммерция достойна продвижения, а в раскрутку какой не стоит вкладывать средства, можно по объемам потенциального спроса. Самой главной характеристикой интернет магазина является его специализация, то есть то, какими товарами он торгует. Прежде чем приступать к продвижению интернет магазина, следует оценить объем потенциального спроса, существующего в сети на данный момент. Это легко сделать, выявив статистику запросов пользователей, релевантных относительно данного товара. Вовсе не обязательно, чтобы запросы полностью совпадали с названием продукта, ведь разные пользователи могут искать его по различным запросам. Поэтому для объективной оценки необходимо выявить количество каждого релевантного запроса, а затем сложить полученные показатели воедино. В итоге получится число, которое примерно характеризует количество покупателей, готовых совершить покупку. Конечно, это очень приблизительная оценка спроса, но даже она позволяет произвести первичные расчеты и осуществить экономическое обоснование проекта. Если предположить, что каждый пользователь, который искал информацию о товаре в сети, приобретет хотя бы одну единицу продукта, то месячная (или за иной период времени) выручка составит произведение цены на количество запросов за анализируемый период времени. Зная примерно, во сколько обойдется содержание и продвижение интернет магазина, можно рассчитать разницу между доходной и расходной частью бюджета, которая в итоге даст финансовый результат работы площадки. Если он будет положительным, то сайт сработает в прибыль, отрицательный – в убыток. В случае, если расчетное значение прибыли будет удовлетворительным, можно запускать проект и разрабатывать стратегию продвижения интернет магазина.
Основной этап: раскрутка в поисковиках
Чтобы интернет коммерция была рентабельной, она должна быть востребованной, то есть на продающую площадку должны постоянно приходить пользователи. Отсюда следует, что нужно найти способ, который позволит приводить на сайт нужное число посетителей в единицу времени. Поскольку продающие площадки нуждаются в достаточно большом количестве посетителей, то найти способ, который бы был эффективным в данном конкретном случае не так-то просто. Единственным поставщиков большого количества пользователей является поисковая система. Для наращивания трафика с поисковых систем нет лучшего способа, чем поисковая оптимизация, в результате которой происходит повышение позиции сайта в рейтинге выдачи. Вследствие этого увеличивается количество людей, заходящих на сайт с поисковой выдачи. А чем больше посетителей заходят на площадку, тем чаще совершаются покупки и тем динамичнее растет прибыльность. Но не только выдача поисковиков может поставлять на сайт заинтересованных пользователей – достаточно большое их число может также приходить со сторонних ресурсов сети. Чтобы охватить всю аудиторию сети по максимуму, необходимо «расставить сети» и на популярных сайтах, социальных сетях, форумах и прочих ресурсах. В качестве таких «сетей» можно использовать контекстные объявления, ссылки, по которым пользователи смогут беспрепятственно попадать на сайт, минуя поисковую выдачу. Если подойти к данному вопросу со знанием дела, то через внешние ссылки и кликабельные объявления можно привести на площадку огромное число заинтересованных людей, которые заметно улучшать финансовые результаты работы сайта. Однако чтобы сторонние площадки делились своими посетителями и те были заинтересованными в покупке товаров, предлагаемых на продвигаемом сайте, необходимо размещать рекламные объявления и внешние ссылки исключительно на сайтах аналогичной или родственной тематики, а лучше, чтобы они вдобавок работали еще и в одном регионе. Такие сайты имеют одну на двоих целевую аудиторию, поэтому посетители донора автоматически заинтересованы в продвигаемой площадке.
Метки: SEO, интернет магазин, коммерция, продвижение