Приветствую Вас, гости и подписчики блога 4remind.ru. Наверно многие из вас не раз слышали или видели в интернете упоминания типа «склейка доменов» касательно сайтов, но не все, особенно те, кто только начал осваивать ремесло сайтостроения, досконально понимают смысл этого термина, и тем более как «склейка» может повлиять на уровень посещаемости веб-ресурса. Поэтому предлагаю ознакомится с этой темой поближе.
Операция соединения нескольких сайтов в одном в терминологии поисковых систем называют склейкой. Ресурсная база, с которой в последующем происходит редирект, в основном есть зеркала сайта. Применяя склейку, осуществляется пересылка веса ссылающегося сайта на новый домен сайта, к которому направляется пользователь.
В которых случаях нужна склейка домена?
Сайты необходимо склеивать в следующих случаях: во-первых, когда Ваш новый домен нуждается в переименовании, если нужно сберечь аудиторию данного сайта, посещаемость, расположение в выдаче, тИЦ
и PR
; во-вторых, новый домен должен оставить в выдаче только одну из вариаций прописки (с WWW или без WWW); в-третьих, если в наличии имеется парочка сайтов-зеркал и вам необходимо совместить их аудиторию и показатели на Вашем домене. Далее, если на один сайт может ссылаться неопределённое количество сайтов, которые созвучны с основным.
Каким же образом можно склеивать домены?
Существует две основных методики, с помощью которых можно произвести склейку. Зачастую они используются совместно. Для таких поисковиков как Yahoo и Google производят склейку посредством 301 редиректа, а Яндекс же, находит базисное зеркало домена через директиву, которая записана в документе Robots.txt под названием «host». Тогда, если у Вас есть желание склеить домен, чтобы он был виден для всех поисковых систем, Вам стоит использовать эти способы совместно друг с другом. Для Яндекса два любых домена склеить возможно через директиву «host», которая находится в Robots.txt. Упомянутый выше файл размещен в корневой папке вашего домена. Если Вы знаете, что у Вас всего-навсего один домен, есть необходимость воспользоваться известной уже нам директивой «host». Это все нужно делать потому, что при любом раскладе, у Вас будет 2 зеркала: 1-е - с «www», а второе - без него. Для успешного развития вашего сайта нужно, чтобы масса ссылок, которые проставляются посетителями, накапливались именно на вашем сайте. Несмотря на то, каким образом они захотят прописать ссылку, с индексом или без него.
Еще один метод – редирект при помощи кода состояния с названием «301», утверждающего, что нужный файл окончательно перемещен на иной uniform resource locator
, известный в простонародье как «url». Для применения редиректа нужно добавить в .htaccess наш 301-й редирект. В случае отсутствия данного документа в главной директории вашего сайта его нужно создать используя блокнот. Стоит обратить внимание на следующий, не менее важный момент, .htaccess
– не есть расширение файла, это - его имя, которое начинается с точки. Код редиректа должен соответствовать следующему примеру:
Options+FollowsSymLinks RewriteEngine on RewriteRule (.*) http://site.ru/$1 [R=301,L]
или:
RewriteEngine On RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www\.site\.ru$ [NC] RewriteRule ^(.*)$ http://site.ru/$1 [R=301,L]
Каким образом возможно проверить склейку нескольких доменов?
Проверить ваш новый домен, так сказать на «прочность» склейки, можно разными способами. Вот пример одного из них: вводим следующий запрос строке поиска Google «info: имя вашего сайта
» или воспользоваться сервисом web-мастер в Яндексе и увидеть, какое зеркало сайта определяет Яндекс. Также возможно проверить склейку с помощью альтернативного метода – воспользоваться услугами сервисов, предназначенных для анализа конструкций доменов, а вот и пример: сервис сайта pr-cy.ru
. Система Google может склеить домены примерно в течении 2-х недель, и при этом весь поток трафика сохраняется. Яндекс, ко всеобщему сожалению, склеивает сайты намного дольше.
Смотрите полный видеокурс на iTunes
«в-третьих, если в наличии имеется парочка сайтов-зеркал и вам необходимо совместить их аудиторию и показатели на Вашем домене»
Не совсем понятно: если уже имеется пара таких сайтов и домены разные, то получится обычная проблема с индексацией из-за плагиата, либо же можно соединить два разных домена с разным контентом и CMS для придания бОльшего веса только одному сайту? Я правильно понимаю?
ИМХО «два разных домена с разным контентом и CMS» скорее всего не понравятся ПС, т.к. они по сути не будут являться «зеркалами».
Есть домен А с показателями, зарегистрирован домен В с более подходящим именем. Требуется передать весь вес домену В (сделав его главным). Потребуется ли создавать копию сайта для домена В или можно как-то иначе решить вопрос с переназначением главного домена и его зеркал?
jerlica2013, если оба Ваших домена привязаны к одному и тому же сайту, то лучше в файле .htaccess прописать редирект 301 на новый домен:
Redirect 301 / http://domenB.ru
Дополнительно:
Для Яндекса:
в файле «robots.txt» прописать «Host: domenB.ru» (в самом конце).
Для Google:
сообщите Google о переносе сайта:
- На главной странице Инструментов для веб-мастеров выберите нужный веб-сайт;
- В разделе Конфигурация сайта выберите Изменение адреса;
- На шаге 4 в списке Выберите подтвержденный сайт следует выбрать новый сайт;
Подробнее прочтите по Гуглу здесь:
_https://support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=83106
А что значит «привязаны», максимум, что между ними есть это только они делегированы на одинаковые сервера
Я основывался на том, что ссылки с обоих доменов _domenA.ru и _domenB.ru ведут на один и тот же сайт и одни и те же страницы доступны для обоих доменов.