Уважаемые посетители блога 4remind.ru, начинающие веб-мастера и не только, давайте немного поговорим о стандартном языке разметки вэб-страниц, а конкретнее о его новом поколении… Практически каждый знает, что из себя представляет HTML, однако далеко не все представляют новые возможности языка HTML5. Среди них: создание интерактивных сайтов и веб-приложений, структурирование документов, взаимодействие с формами подключения к страницам Интернета, которые имеют мультимедийный контент, а также работа с программными интерфейсами.
Рассмотрим области, где применяется язык HTML 5-й версии. Старое поколение языка использовало большие запутанные коды, от чего избавились в новом. Теперь структура веб-документа является довольно простой и более понятной. В HTML4 использовали контейнеры div, которые в новой версии были заменены семантическими элементами, такими как header, article, footer и другими. Кроме того добавились новые мультимедийные возможности, позволяющие избавиться от Adobe Flash и воспроизводить видео и музыку непосредственно в самом браузере. Фотографии теперь размещены более удобным образом и не требуют установки и использования дополнительных программ. Новый язык HTML позволяет вводить данные намного проще и безопаснее, чем в старой версии. Это выражается в том, что правильность ввода данных контролируется непосредственно во время их написания. В HTML4 они проверялись после отправки документа, что создает проблемы пользователям.
Помимо всего прочего, произошли изменения и во внешнем виде сайтов. Текст с изображением стал единым целым, а новые возможности оформления сайтов смогут удивить даже создателей глянцевых журналов, которые теперь вряд ли смогут отличить дизайн сайта от своего творения.
Не менее значимые изменения произошли в графике и постановке анимации. Появилась функция Canvas, которая предусматривает размещение на странице сайта анимации, небольшие игры и графику с меняющимся контентом. В HTML4 для подобного рода действий требовалось установить специальные программы.
К сожалению, везде, где есть плюсы, присутствуют и минусы. Наиболее весомым негативным моментом является уязвимость в области защиты данных. Такая проблема возникает из-за большого объема данных, которые сохраняются на компьютере пользователя и хранятся там длительный промежуток времени. Это приводит к тому, что можно незаметно собрать информацию о человеке.
Второй недостаток – это низкая производительность контента, которая создана при помощи HTML5, а также увеличение затрат на ресурсы, время и так далее.
Последний негативный фактор – это браузеры. Совсем недавно не все браузеры воспринимали язык HTML 5-й версии, однако сейчас она доступна даже для Internet Explorer. Поэтому данный аспект уже нельзя отнести к недостаткам – он уже пережит. Наиболее успешным в этом плане выявился Google Chrome, который оснащен новым модулем Canvas 2D. Он использует наиболее яркую черту HTML5, которая позволяет заменить в Интернете флеш-технологии. Эта особенность – тег canvas.
Стоит заметить, что «гиганты интернета» с огромной активностью используют тестовую версию HTML5, несмотря на все ее недостатки.
HTML5 – спецификации
Проект HTML5 был начат еще в 2007-м году, а продолжается по сей день. Для того, чтобы новый язык был принят и стал общепринятым, ему нужно было получить статус «рекомендовано» от W3C, а также одобрение от компаний Candidate Recommendation и Last Call. Во втором случае HTML5 получил поддержку в 2009-м году, а вот с иной компанией до сих пор возникают проблемы. Однако Ян Хиксон (редактор спецификации), утверждает, что в 2012-м году одобрение будет получено, хотя не исключено, что это произойдет позже.
Примеры реализации
Корпорация Google серьезно занимается продвижением HTML5 и использованием его как общепринятым языком. И это легко заметить. Мы уже видели множество интересных вариаций поздравлений великих людей, всемирных или всенародных праздников и так далее. Например, поздравление всех жителей Гонконга с каким-то праздником. Зайдите на страничку www.google.com.hk/intl/zh-CN/landing/shuixia/ и кликните мышкой под уровнем воды несколько раз. Вы сначала удивитесь, а потом получите массу положительных эмоций и удовольствия. Или же поздравление Станислава Лема с днем его рождения, когда главная страничка Google представляла собой красивую аркадную игрушку. И это далеко не единичные примеры. Во всем остальном поисковик работает в обычном режиме и без сбоев.
Нет ничего лучше в жизни, чем совмещать приятное с полезным. Поэтому замечательнее всего обучаться HTML5, играя в игрушки. html5game.ru — шикарный сайт, содержащий в себе огромное игр, которые постоянно обновляются и добавляются новые. Особенно привлекает его шапка: при наведении на нее курсора шарики разлетаются во все сторны, после чего собираются в единое целое. На этом сайте игры в точности повторяют известные нам флеш-игры, однако грузятся они намного быстрее. Для меня самым лучшим способом изучить язык HTML – это создание игрушки.
Picozu Editor – интерактивный графический редактор, который практически ничем не отличается от Paint, однако рисовать можно онлайн с использованием средств HTML5.
Стоит сделать выводы о языке HTML 5
Во-первых, это наличие тега canvas. Именно при помощи него удается создавать красивую и эффектную графику. Данная функция является самой используемой в новинке. Во-вторых, время загрузки сайтов. По сравнению с флешами оно сокращено, однако все равно остается – есть к чему стремиться. Далее – мощность компьютера. Естественно, чем машина сильнее, тем лучше будет ее взаимодействие с HTML5. Следующий момент – это нахождение проекта в стадии тестовой версии. Это совершенно непонятный аспект. И наконец, незаметность влияния новых тегов на улучшение оптимизации сайтов. Новые особенности являются незрелищными, попросту говоря, недоведенными до логического завершения.
Смотрите полный видеокурс на iTunes
Метки: Canvas, HTML, HTML5